Уход от стереотипов

Села писать, как пришла в Центр, и задумалась. Я ведь толком даже не помню, когда точно это было! Сдается, году так в 2010-м. Сам мой приход был будто спланирован и прошел плавно – меня привела мама, которая на тот момент занималась уже не первый год. Сперва все казалось игрой – нравилось, что все, как новичку, удается. Даже «Первую ступень» сдала с первого раза. Мне нравилось ходить, общаться, привлекали окружающие люди, с азартом и не без конкуренции осваивала азы Рунного языка. Все было ново, прекрасно, но при этом поверхностно. Наверное, именно поэтому уже «Вторая ступень» методики мне покоряться не хотела.

Вышла замуж (я ведь решила, что пора). Уже будучи беременной, проревела с полчаса после того, как не сдала в очередной раз экзамен по «Второй ступени». Видимо, именно так надо было стряхивать с себя синдром отличницы. К слову сказать, я и на практических занятиях долго работала над тем, чтобы не обращать внимания, кто в каком темпе работает. Очень уж меня мучило, что не могу быть если не первой, то хотя бы в первых рядах.

Всю беременность проходила в полной уверенности, что дела отлично, организм у меня здоровый, рожать не боялась. Вот только мама все время со мной работала… При родах обнаружилось обвитие ребенка пуповиной. По словам мужа, сидевшего за дверью, внезапно начавшиеся крики и суета врачей его тогда изрядно напугали. Чудо, что все обошлось. Вот только роды отрабатывал Василий Павлович. Совпадение?

После рождения девочки стали жить с родителями мужа. Мне, по простоте душевной, казалось, что могу ужиться с кем угодно. Но одновременно осваивать роли матери и невестки оказалось непросто. Начала доводить себя по каждой мелочи. Помогали руны и молитва. В Центр не ходила – мне казалось это невозможным (что скажут?). Перспектива попросить свекровь посидеть с внучкой пугала (хоть она, думаю, мечтала об этом). Муж ради возможности писать кандидатскую перешел работать на кафедру. Где-то через год наш семейный бюджет совсем уменьшился. На семинары и практики ходила совсем редко – теперь уже из-за отсутствия финансовых возможностей.

И тут случился Майдан. Меня так и распирало присоединиться к протестующим. Движение «за справедливость» – и без меня. Невозможная невозможность! От собственного бессилия чуть не плакала. Слава Богу, что дочь была совсем маленькой, я не смогла ее оставить. Меня на пару дней вызвали на работу – хоть что-то полезное! Я и подумать тогда не могла, что быть матерью не менее важно, чем «приносить пользу обществу», все жаждала доказать свою нужность.

В день, когда приехала на работу, загорелась башня профсоюзов на Майдане. Визжащие сирены скорых отрезвили и вселили страх перед неизвестностью. А потом закрыли метро. Всю дорогу до дома я корила себя, что не осталась с дочерью.

В Центре «ЭЛЬО РАДО» объявили ежедневные утренние практики. Кинулась на них, как в прорубь на Крещение. Несмотря на то, что «мать должна быть с ребенком», на то, что свекры не поймут. Я ходила день за днем. Поначалу трясло, было ощущение, что сдирают кожу. А это просто была грязь и иллюзии. Открываемая истина шла вразрез со всей той информацией, которая бурным потоком лилась с экранов телевизоров, из разговоров родственников, друзей, сотрудников. Я все равно не все понимала, но хотя бы не отрицала то, что казалось невероятным. Мне очень нужна была правда.

Начался призыв. Повестка мужу. Теперь отлично понимаю, что не будь этих утренних занятий, согласилась бы отправить его «ради Отечества». Своими руками. Мужа. На войну. На кровопролитие, в котором первыми погибли как раз те, кто шел во имя «блага нации».

Работа продолжалась. На несколько повесток муж так и не отреагировал.

Утренние практики стали платными. Ходить на все уже не было возможности. И тут семинар Натальи Петровны по «Финансам» – грех не пойти! Через пару дней после окончания семинара мужу позвонили с прежней работы с предложением новой должности. Это было так внезапно, что сначала не поверила и спросила совета у Наталии Петровны. Так муж стал главным инженером. В финансовом отношении сразу стало полегче. Со временем и у меня зарплата выросла. Сдала-таки «Вторую ступень», а затем и «Третью». Меньше, чем через год, мужа повысили в должности. Теперь мы живем отдельно от родителей. Я наконец-то поняла, что жизнь со свекровью – не крест, который необходимо нести, а мой сознательный выбор. На съемную квартиру муж получил деньги именно в тот день, когда ехали смотреть жилплощадь. Переезд был преодолением барьера для всей семьи – до этого супруг считал неприемлемым снимать квартиру в то время, как он – единственный наследник у владельцев двух квартир. А спустя еще полгода родители пустили нас в свою вторую квартиру. Через какое-то время появилась возможность сменить машину.

Дочь тоже не отстает – растет, развивается. Благодаря полученной на семинарах по психологии и практиках информации, все время работаю над своими отношениями с ней. И хотя мне еще есть, к чему стремиться, но думаю, вместе у нас все получится!

А еще Наталья Петровна раскрыла мне глаза на мое отношение к маме. Большую часть жизни относилась к ней снисходительно. Почему так, трудно сказать. Но эта неприятная истина о недостатке у самой себя элементарной благодарности к самому родному и близкому человеку вылилась слезами и осознанием. Теперь, когда знаю об этой своей склонности, я ведь во всеоружии и могу отследить себя на неправильных интонациях или резкости!

Союз с мужем тоже все время испытывается на прочность. Бывают моменты, когда все вызывает раздражение и начинаешь пилить родных (окружающих-то как-то неудобно). После очередного упрека в чем-то провинившейся дочери слышишь от супруга: «Я люблю тебя! И она, кстати, тоже». Становится тепло на душе, и, одновременно, стыдно. Раздражение уходит. Вот эта искра – тоже плод непрерывной работы. Ведь можно было бы продолжать думать, что брак – это непременно страсть, а если страсти нет – то все, конец… Мысль, о необходимости непрерывной работы над собой, над своим отношением ко второй половинке, тоже является одной из основных в Центре!

Все те же утренние практики помогли пересилить себя, начать просить свекровь о помощи. Так что теперь она регулярно забирает внучку из школы и при этом чувствует свою нужность…

Не могу не отметить того, что съездила в Крым на семинар. Просто поняла, что меня ничто не может остановить на сей раз. И ведь действительно – не остановило! Деньги нашлись, муж не препятствовал. Хотя до этого утверждал, что отпустит разве что в Москву. Мол, у Крыма статус непонятный.

Главное. Каждый раз, когда приходишь на учебу в Центр, в голове ворох проблем, суета. Но после каждого семинара Натальи Петровны, как минимум, перестаешь зацикливаться на себе, появляется легкость, желание задуматься о своей роли в происходящем, а иногда вовсе возникает ощущение полета. И каждый такой раз понимаешь, что ты чуть меньше, чем обычно, засоряешь «эфир», а значит, есть вероятность, что где-то с другой стороны Земли кто-то не выстрелит первым, война все-таки не начнется.

Автор статьи: Елена К., г. Киев.

Дата публикации: 15.06.2020 г.

Вход
Регистрация Пользователя
Прикрепите свой пропуск.
Без пропуска участие в семинарах будет невозможно.
Вы можете прикрепить изображения (.jpeg, .jpg, .png). Максимальный размер: 5 МБ.
Восстановление пароля
× Чем мы можем вам помочь?